по вашему европа и евро от китая зависят, а самый большой клиент китая сша и доллар нет?
я этого не сказал. сша тоже на китайской игле.
меня удивило само присутствие проблемы.
и факт того, что мгновенно возникла проблема практически на ровном месте, присутствует.
и да, практически вся "расходка и комплектуха" которую используют для создания или восстановления оборудования и промизделий - made in china.
меня это удивило, потому как я знаю, что есть производства в странах третьего мира, в некоторых промышленно-развивающихся, в бывшем постсоветском пространстве, и редко, но попадаются изделия не только made in china. но мне не известен текущий трафик и маршруты поставок - откуда-куда-что. однако таможка в китай и из китая (россия) практически встала.
поэтому, чем продиктовано такое паническое настроение у потребителей "расходки и комплектухи", я пока не понял. соглашусь с тем, что выстроена сеть сегментированного распределения производственных мощностей по миру, чтобы не рухнула поставка чего либо нужного, и в случае проблем где-то, наращивается аналогичное производство в другой точке мира. помимо этого обычно есть среднемесячные запасы, а то и среднеквартальные. т.е. паниковать по моему мнению было бы странно. разве что складские запасы поддерживаются лишь на уровне недельных запасов. а тут еще время на логистику, на запуск и наращивание мощностей на других пром площадках.
в общем как бы там ни было, но странно,, что именно проблемы в китае вызвали такой шквальный сбой у промгигантов не только в европе. хорошую мину при плохой игре пытаются сделать все - это коммерция и корп.политика, но на неудобные вопросы типа, а где мои купленные машины - надо что-то отвечать (германия, франция и др и даже сама россия,).
вот пытаюсь сопоставить факты, но выводы не простые.